МАОУ СОШ № 279 имени Н.А. Лунина
ЗАТО Александровск, город Гаджиево, Мурманская область
  • Антитеррористический контент

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РФ

    Порядок организации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы

    Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019 – 2023 годы

    Концепция противодействия терроризму в РФ (утв. Президентом РФ 5.10.2009)

    Постановление Правительства РФ от 4.05.2008  № 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму"

    Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 г. №770 "О Правительственной комиссии по развитию производства и распространения отечественного аудиовизуального контента"

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2020 г. №831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"

    К террористическому акту невозможно подго­товиться заранее. Его можно попытаться предот­вратить или минимизировать его последствия. 

    Педагогам и обучающимся необходимо знать правила защиты в случае проведения различных террористических актов.

    Меры защиты в случае проведения террористических актов

    Если произошел взрыв:

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
    2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
    3. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).
    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
    5. Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
    6. В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка, противопожарную и медицинскую службы.
    7. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении.
    8. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и кричите о помощи.
    9. После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
    10. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

     
    Если вас завалило обломками:

    1. Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
    2. Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас металлоискателем.
    3. Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.
    4. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
    5. Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.
    6. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.
    7. При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

    Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма

    Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:

    а)      химические вещества:

    • токсичные гербициды и инсектициды;
    • аварийно-опасные химические вещества;
    • отравляющие вещества;
    • психогенные и наркотические вещества.

    б)      биологические агенты:

    • возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;
    • природные яды и токсины растительного и животного происхождения.


    Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:

    • физико-химические и поражающие свойства наиболее опасных химических веществ и биологических агентов;
    • основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;
    • меры первой помощи при воздействии химических веществ и биологических агентов на организм человека;
    • основные приемы и средства защиты от их воздействия;
    • порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом соответствующих органов и служб.

    Применение химических реагентов и биологических веществ возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:

    • использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;
    • заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);
    • поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания, как химическими веществами, так и биологическими агентами;
    • использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).

    Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории учреждения подозрительных лиц и т.п.
    Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.

    При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:

    • находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);
    • находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;
    • находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;
    • в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.

    При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологического агента вы должны:

    • максимально сократить контакты с другими людьми;
    • прекратить посещение общественных мест;
    • не выходить без крайней необходимости из квартиры;
    • выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;
    • при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;
    • употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;
    • строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    3. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    4. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    5. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    6. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Памятки по Антитеррору

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie