МАОУ СОШ № 279 имени Н.А. Лунина
ЗАТО Александровск, город Гаджиево, Мурманская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

    Десять советов родителям будущих первоклассников

    Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка.

    Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

    Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка.

    Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу.

    Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.

    Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия.

    Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро.

    Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

    1. Организуйте распорядок дня:

    • стабильный режим дня;
    • сбалансированное питание;
    • полноценный сон;
    • прогулки на воздухе.

    2. Развивайте самостоятельность у детей

    Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребѐнка!

    1. Самостоятельно или после напоминаний ребѐнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
    2. Выполняет утреннюю гимнастику.
    3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
    4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
    5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
    6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
    7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
    8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

    Через самостоятельность к организованности!

    3. Формируйте у ребенка умения общаться:

    • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

    • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

    • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
    • выучите названия времен года;
    • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;
    • развивайте связную речь детей, учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
    • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
    • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

    Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

    6. Тренируйте руку ребенка:

    • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
    • Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
    • копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
    • Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Требования к уровню математической грамотности.

    Ребенок должен знать:

    •   цифры и знаки «+» и «-»;
    •   смежные числа в пределах 10 «соседи числа»;
    •   количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);
    •   знать простейшие геометрические фигуры.

    Ребенок должен уметь:

    •   читать числа до 20;
    •   считать до 20 (прямой и обратный счет);
    •   решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    •   ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»;
    •   решать примеры в пределах 10 (или 20);
    •   пользоваться часами без секундной стрелки.

    Требования к уровню устной грамотности.

    Ребенок должен знать:

    •   алфавит;
    •   средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);
    •   ряд стихов, потешек, загадок, считалок.

     Ребенок должен уметь:

    •   проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;
    •   различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
    •   выделять ударение в словах;
    •   устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста);
    •   обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.

    Речь как показатель готовности к школьному обучению (требования, предъявляемые к речи):

    •   ясное произношение всех звуков родного языка;
    •   умение ребенка говорить, меняя динамику, тихо – громко – тихо, меняя темп речи: быстро – медленно – быстро;
    •   использовать в речи средства интонационной выразительности, уметь выразительно прочитать стихотворение;
    •   должен быть сформирован уровень культуры речевого общения;
    •   должен уметь разговаривать, глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинения двух говорящих людей;
    •   ребенок должен уметь вести диалог, логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;
    •   уметь объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.

    Требования к уровню грамматических навыков:

    •   развитие мелкой моторики пальцев рук;
    •   умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;
    •   умение правильно держать руку, карандаш, кисть.

    Требования к уровню развития мышления и воображения:

    •   умение выполнять действие классификация;
    •   умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;
    •   умение строить простейшие умозаключения.

    Приём документов в первые классы на 2024-2025 учебный год осуществляется с 25.03.2024 г.

    График приёма документов на обучение в первом классе в 2024/25 учебном году

    Дата

    Время

    Способ подачи документов

    Для детей, проживающих на закрепленной территории; имеющих право на место во внеочередном и первоочередном порядке; на первоочередной прием

    25.03.2024г.- 30.06.2024г., за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней

    с 10.00 до 12.00

    Приемная директора (лично)

    25.03.2024г.- 30.06.2024г., за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней

    с 10:00 до 15:00

    ЕГПУ (дистанционно) 

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории

    06.07.2024г.-05.09.2024г., за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней

    с 10:00 до 13:00

    Приемная директора (лично)

    06.07.2024г.-05.09.2024г., за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней

    с 10:00 до 15:00

    ЕГПУ (дистанционно)

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie